Ещё со времён выхода совершенно фантасмагорического спектакля «Старая женщина высиживает», я восхищаюсь режиссёром Николаем Рощиным (ставит сейчас в Александринке).
Работы были разные, но ни один его спектакль не был скучным, пресным. Гротескный «Ворон» особенно. Схожу на него, пожалуй, ещё раз в ближайшее время.
Вчера увидели его свежайшего «Отелло» - и это полный Расёмон, как говорил мой папа, имея в виду, конечно, фильм Куросавы. Сейчас поймёте почему. Три спектакля в одном, три версии: Отелло, Дездемоны и Яго.
Тут и интересные сценографические решения, и то чувство, когда получаешь удовольствие, а не опыт.
Драйвово, думаю, понравится как людям, искушённым современными постановками, так и тем начинающим театралам, кто в старших классах школы уснул на классической постановке «Ревизора» и теперь боится входить в храм искусства.
Одна из ролей второго плана - горбатый карлик, временами писающий из клизмы - я уточнила, чтобы сразу отсеять тех, кто выше этого всего и гневно уйдёт в антракте ибо «не пошлО, так как пОшло» (клянусь, это подсмотренная мной во френд ленте ВК цитата-отзыв и не к чему-то, а к философской драме Макдонаха - фильму «Банши Инишерина»)
Так вот, в роли карлика - потрясающая Елена Немзер. Она же - безумная старуха в «Старой женщине», и сексапильная Мамаша Кураж у Терзопулоса, и совершенно гениально сыгранный Панталоне в «Вороне». И именно из-за неё смотреть спектакли Рощина - всегда двойное удовольствие.
А вот сегодня в Комиссаржевке получили не удовольствие, а опыт. Спектакль от Романа Габриа «Моя дорогая Helen» утомил. Несмотря на то, что специально ждали его и предвкушали, побывав на «Петруша, сын ли ты мой иль нет», который Габриа поставил в театре Мастерская. Оказалось скучно.
Очередной скучный дядя Ваня, пусть и на новый лад, Маша Березина, помнишь опыт в МДТ?
Ну, и заселфились везде с люстрами. Будто в отдел света Максидома зарулили.
Биг-люстра Александринки победила, как видите.